Площадь контакта протектора шины с дорогой ненамного больше ладони, однако от ее сцепления с поверхностью дороги зависит управляемость автомобиля. Сцепление с дорогой, в свою очередь, зависит от вида и качества дорожного покрытия, качества резины, рисунка протектора и степени износа шин. Закон регламентирует следующие минимальные глубины центральной канавки протектора: для летних шин - 1,6 мм; для зимних шин - 3,0 мм. Центральная канавка протектора - это широкая канал, идущий по центру протектора автопокрышки. В шипованной резине количество шипов в разных колесах должно отличаться друг от друга не более чем на 25 %. На скольжение по талому снегу и воде (эффект аквапланирования) существенно влияет скорость движения, модель, ширина и степень износа шин. Для летних шин рекомендуется глубина рисунка протектора не менее 4 мм, а для зимних - не менее 6 мм.
Менее изношенную резину – на задние колеса!
Шины разных колес изнашиваются по-разному. Если степень износа шин на передних и задних колесах сильно отличается друг от друга (даже если и те и другие удовлетворяют минимальному требованию по глубине рисунка протектора), менее изнош енные шины следует ставить на задние колеса. И вот почему: Если сцепление с дорогой задних колес будет слабее, чем передних, то особенно при зимней езде заднюю часть машины может начать заносить, в результате чего машина может потерять управление; Тормоза автомобиля устроены так, что первыми затормаживаются передниеколеса. Такой порядок торможения препятствует потере сцепления задних колес с дорогой. Если сцепление задних колес с дорогой будет хуже, чем передних, задние колеса при торможении могут преждевременно заблокироваться. В худшем случае машину может развернуть вокруг своей оси. Когда задние колеса теряют сцепление с дорогой, невозможно предугадать, в какую сторону «поведет зад» и насколько сильно. Если же сцепление с дорогой теряют передние колеса, то машина ведет себя более-менее логично: движение вперед продолжается, хоть и замедленно, а водитель, почувствовав юз, успевает на него отреагировать.
Как влияет давление воздуха в шинах?
Низкое давление воздуха ухудшает ходовые качества машины и ее управляемость в экстренных ситуациях: машина теряет устойчивость; увеличивается расход горючего; ускоряется износ шин; в экстренных ситуациях машина может потерять управляемость. Номинальное давление воздуха в шинах указано в техническом паспорте или руководстве по эксплуатации автомобиля. Не допускается понижение давления в любой из шин более чем 20 % по сравнению с номинальным давлением, рекомендованным заводом-изготовителем.
Манера езды - с учетом состояния шин!
Манера езды должна выбираться в соответствии с состоянием шин: чем изношеннее шины, тем спокойнее манера езды; опаснее угроза аквапланирования по воде или талому снегу; длиннее тормозной путь; больше дистанция. Зимние шины должны использоваться в автомобиле с декабря до конца февраля. Зимние шины с шипами можно использовать с 1-го ноября до 31 марта и еще неделю после Пасхи.